Здравствуйте. Я студент - энтомолог, изучаю ос-полистов, недавно обнаружил новое кормовое растение, являющееся одним из любимых у всех трех видов наших полистов. Пробовал определить своими силами, но несмотря на все страния. мне это не удалось. Растение крупное, высотой, в среднем, полтора метра, образует густые заросли в балке вдоль ручья на влажной почве, вместе с пижмой, борщевиком и дикой морковью. Отдельные экземпляры попадаются и на более сухой почве выше по склону, но они намного меньше размером. Цветет сейчас. Прошу помощи в определении. Заранее благодарен.
Kovalevsky, 20.07.2010 23:51
Если не ошибаюсь, это жабрица порезниковая (Seseli libanotis)-
guest: Илья , 21.07.2010 01:11
Спасибо! Похоже, это она. Единственное, что смущает, так это то, что данный вид не приведен в "Определителе вісших растений Украины" Доброчаевой и др. Или он там приведен под невалидным названием? Еще добавлю (это надо было сказать сразу) - растение найдено в Донецке. Это входит в ареал указанного вида? По данным, которые удалось нагуглить, вроде входит, но лучше уточню у вас как у специалиста.
plantago, 21.07.2010 01:53
Там она в роде Libanotis. Приведенные там виды, скорее всего, не существуют, вид только один.
Guest, 21.07.2010 08:22
Спасибо! Получается, данным этого определителя доверять нельзя?
plantago, 21.07.2010 09:26
Можно, как и любому другому определителю. Но с оглядкой, особенно в сложных случаях, опять же как в любом другом определителе.
bsm, 21.07.2010 22:06
Илья, а Вы не пытались собрать гербарий и спросить у местных ботаников? Пысы Для студента-зоолога в Донецке "Определитель высших растений Украины" самое то.
guest: Илья , 24.07.2010 13:19