Полная версия страницы  English  

Прошу помощи в определении зонтичного. Необходимо для работы.

guest: Илья , 20.07.2010 22:55
Здравствуйте. Я студент - энтомолог, изучаю ос-полистов, недавно обнаружил новое кормовое растение, являющееся одним из любимых у всех трех видов наших полистов. Пробовал определить своими силами, но несмотря на все страния. мне это не удалось. Растение крупное, высотой, в среднем, полтора метра, образует густые заросли в балке вдоль ручья на влажной почве, вместе с пижмой, борщевиком и дикой морковью. Отдельные экземпляры попадаются и на более сухой почве выше по склону, но они намного меньше размером. Цветет сейчас. Прошу помощи в определении. Заранее благодарен.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
Kovalevsky, 20.07.2010 23:51
Если не ошибаюсь, это жабрица порезниковая (Seseli libanotis)-
guest: Илья , 21.07.2010 01:11
Спасибо! Похоже, это она. Единственное, что смущает, так это то, что данный вид не приведен в "Определителе вісших растений Украины" Доброчаевой и др. Или он там приведен под невалидным названием? Еще добавлю (это надо было сказать сразу) - растение найдено в Донецке. Это входит в ареал указанного вида? По данным, которые удалось нагуглить, вроде входит, но лучше уточню у вас как у специалиста.
plantago, 21.07.2010 01:53
Там она в роде Libanotis. Приведенные там виды, скорее всего, не существуют, вид только один.
Guest, 21.07.2010 08:22
Спасибо! Получается, данным этого определителя доверять нельзя?
plantago, 21.07.2010 09:26
Можно, как и любому другому определителю. Но с оглядкой, особенно в сложных случаях, опять же как в любом другом определителе.
bsm, 21.07.2010 22:06
Илья, а Вы не пытались собрать гербарий и спросить у местных ботаников?